Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Ленинградской области

"Лужская санаторная школа-интернат"


188230, Ленинградская обл., г. Луга, ул. Большая Заречная, д. 73

:  8-813-72-2-38-15
       8-813-72-2-13-11
       8-813-72-2-21-26

: internatluga@mail.ru; sanshk@mail.ru

Пятница, 26.04.2024, 01:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ ЛО "Лужская санаторная школа-интернат"

Конфликт

Общие рекомендации психолога

по решению конфликтной ситуации

  1. Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником по какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.
  2. Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его решить “с ходу” целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.
  3. Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.
  4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.
  5. Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.
  6. Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и т.д. В особо сложных или ответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров.
  7. Реализовать принятое решение на практике. Если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов. Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились невыполненными.

 

Рекомендации психолога:

«Как не следует себя вести в конфликтной ситуации»

Перечень действий, усугубляющих конфликт:

  1. Перебивание партнера
  2. Сознательные или несознательные проявления личной антипатии.
  3. Мелочные придирки.
  4. Принижение партнера, негативная оценка его личности.
  5. Угрозы.
  6. Высказанное партнеру подозрение в его негативных побуждениях.
  7. Подчеркивание разницы между собой и партнером.
  8. Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего.
  9. Устойчивое нежелание признать свои ошибки.
  10. Постоянное навязывание своей точки зрения, давление.
  11. Попытки подменить объект конфликта, сместить его в другую плоскость.
  12. Систематические отказы и отрицания слов партнера.
  13. Негибкость поведения (ригидность).
  14. Демонстрация постоянной занятости и игнорирование попыток партнера установить контакт.
  15. Создание дефицита времени для решения проблемы или резкое убыстрение темпа беседы.
  16. Проявления некомпетентности.
  17. Неискренность.
  18. Несдержанность.
  19. Посягательство на реальные или воображаемые права человека.
  20. Нарушение персонального пространства.
  21. Нетерпимость

Рекомендации психолога

по урегулированию конфликтов

 

Процедура урегулирования конфликтов выглядит следующим образом:

  • воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле;
  • не делать поспешных выводов;
  • при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений;
  • научиться ставить себя на место другой стороны;
  • не давать конфликту разрастись;
  • проблемы должны решаться теми, кто их создал;
  • уважительно относиться к людям, с которыми общаешься;
  • всегда искать компромисс;
  • преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися.

 

Рекомендации  психолога

Реагирование на конфликтное поведение

Человек попадет в различные жизненные ситуации. И конфликты тоже часто становятся нашими сопровождающими в жизни. Как реагировать на такие ситуации?

  1. Главное — внутреннее принципиальное отношение.
  2. Мудрость. Мудрый человек, не зависимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей - явление естественное и реагировать на каждый выпад будет себе дороже.
  3. Понимание другого. Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо.
  4. Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства. Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. “Здесь могут низке поступить, унизить нас они не могут!”. Если вы знаете себе цену, с чего вы поверите словам другого? И из лимона можно сделать лимонад: обратите внимание на то, как воспринимают вас окружающие, что особо подмечают.
  5. Ваша ответная агрессия — неконструктивна. Как правило, она вызывает ответную агрессию.
  6. Миролюбие — ваш союзник.
  7. Будьте готовы признать свою вину. Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас.
  8. Не будьте мстительны. Человек, плохой для вас, абсолютно может не являться таковым для других.
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Какой фактор является для Вас решающим при выборе учебного заведения:
Всего ответов: 29
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
     

Наши контакты: 188230, Ленинградская обл., г. Луга, ул. Большая Заречная, д. 73

 

 
 

Телефоны

:  8-813-72-2-38-15
       8-813-72-2-13-11
       8-813-72-2-21-26

: internatluga@mail.ru;

      sanshk@mail.ru

Разделы:

Главная

Основные сведения

Прием в школу

Контакты

Карта сайта