В честь Международного дня Толерантности, дня взаимопонимания в в начальных классах провели «Уроки доброты». С обучающимися провели беседы и мероприятия на тему «Что значить быть «добрым». Насколько важно с лексическим значением слов, «простить», «прощение». Говорили о том, что у каждого человека свой характер, свои интересы, вкусы, привычки. Мы все разные, но мы должны жить в мире и согласии, в атмосфере взаимотерпимости и дружелюбия, деликатности. Поговорили о том, как важно уметь прощать, быть терпимым к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей и о том, к чему приводит неумение прощать. Познакомившись с понятием «толерантность», дети выполнили ряд упражнений: «построиться по росту», «чем мы похожи», «комплименты», «аплодисменты». В конце игры образовали круг и хором произнесли слова: «Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать».
Очень интересным и познавательным прошло мероприятие в 5 классе. В начале мероприятия ребята познакомились с притчей о доброте и взаимопонимании, на которых строятся отношения в семье и коллективе, историей возникновения самого праздника. В ходе беседы ребята давали разные определения слову толерантность, но все они были объединены общим смыслом взаимоотношений, строящихся на терпимости и уважении друг к другу. Затем ученики приняли участие в игре "Дерево толерантности". На листочках дерева они записывали слова, характеризующие душевные качества человека, его эмоции, а выбирали только те, которые укладываются в понятие толерантности и не раз звучали уз уст мальчишек и девчонок в ходе занятия. Ребята успешно справились с поставленной задачей и дерево, созданное детьми, стало символом добра, дарящее тепло и свет людям, так же как наши улыбки и доброта.
В 7 - 9 классах прошел классный час под названием «Толерантность – путь к миру и личности». Дети попытались научиться понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей, устанавливать причин отсутствия взаимопонимания. В начале занятия они приняли активное участие в беседе и дали следующие определения толерантности: принятие другого мнения, проявление сочувствия и сострадания, признание ценностей и многообразия культур, умение понимать друг друга.
Старшеклассники говорили о том, что наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть! Мы все такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы - и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на земле хранится источник мудрости и доброты.
В завершении мероприятий учащиеся пришли к выводу что, для того чтобы школа стала территорией толерантности необходимо:
- помогать людям
- быть внимательнее друг к другу
- уважать друг друга
- принимать людей такими, какими они есть
- быть позитивными и терпимыми.
Больше фотографий на странице в Вконтакте. |